Ответы Посла России в Таджикистане И.С.Лякина-Фролова на вопросы СМИ относительно ситуации вокруг Украины
Сейчас много информационных «вбросов» относительно событий вокруг Украины. По сути развязана настоящая информационная война. Прокомментируйте, пожалуйста, реальное положение дел на Украине и цели спецоперации России.
И.С.Лякин-Фролов: Да, Вы правы. Сегодня мы живем в турбулентное время, когда любую информацию необходимо перепроверять и не поддаваться фейковому оболваниванию.
Как неоднократно говорил В.В.Путин, целями спецоперации России, а не войны в интерпретации недругов нашей страны и всего евразийского пространства, являются демилитаризация и денацификация Украины, защита народа Донбасса, а также нашей страны от военной угрозы, создаваемой странами НАТО. Страны альянса пытаются использовать украинскую территорию для создания плацдарма против нашей страны – мы об этом неоднократно говорили в течение последних 8 лет, но, к сожалению, наши воззвания не были услышаны ни Киевом, ни государствами, которые его поддерживают оружием и спонсируют.
В планы России не входила и не входит оккупация Украины. Российские военные не наносят ракетных, авиационных и артиллерийских ударов по городам и мирному гражданскому населению, как это пытаются выдать на сфабрикованных видео. Спецоперация полностью легитимна – она проводится в соответствии со статьей 51 части 7 Устава ООН, с санкции Федерального Собрания Российской Федерации и по официальным запросам руководства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
В сложившейся ситуации это был единственно возможный шаг, продиктованный, прежде всего, гуманитарными соображениями, стремлением защитить мирное население ДНР и ЛНР, включая сотни тысяч граждан России, от реальной угрозы их жизни и безопасности, исходящей от действующего украинского режима.
То, что произошло в Донбассе и на Украине, стало следствием антиконституционного государственного переворота в феврале 2014 года, осуществлённого неонацистскими силами при поддержке западных стран. В государстве с десятками миллионов русскоговорящих граждан новым киевским режимом была развернута непримиримая борьба с русским языком и культурой. Агрессивно насаждалась идеология неонацизма. Нормой жизни стали внесудебные расправы с политическими оппонентами и преследование инакомыслящих. Восемь лет продолжались геноцид и кровавая война против жителей Донбасса и блокада региона. Вы можете на официальных ресурсах увидеть жуткие кадры, подтверждающие эти слова.
Угроза для мирных жителей Украины сегодня исходит не от российских военных, которые наносят удары только по военным объектам высокоточным оружием, а от киевского режима, который развязал террор в отношении своих сограждан, а также от неконтролируемых им «нацбатов». Националисты размещают танки, артиллерию и ракетные системы залпового огня у стен детских садов и школ, оборудуют огневые позиции на крышах домов, прикрываются женщинами и детьми. Попавшие в плен российские военнослужащие подвергаются садистским пыткам. Украинские бандиты снимают эти пытки на видео и бравируют показной жестокостью.
Из тюрем выпущены уголовники. Преступным решением киевского режима стала раздача десятков тысяч единиц огнестрельного оружия (только в Киеве – больше 10 тыс.) неизвестно кому. В городах Украины теперь бесчинствуют вооруженные банды мародеров и грабителей. Бандиты расстреливают простых граждан без предупреждения. Фиксируется применение Вооруженные силы Украины начиненных фосфором боеприпасов, что, как известно, запрещено третьим протоколом конвенции ООН «О негуманном оружии» 1980 года.
Какова судьба Минских договоренностей в сложившейся ситуации?
И.С.Лякин-Фролов: С самого начала украинского кризиса Россия прилагала настойчивые усилия урегулировать разногласия мирным, дипломатическими средствами. При активном содействии нашей страны и других международных посредников удалось остановить кровопролитие. Был выработан «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений от 12 февраля 2015 года», единодушно одобренный резолюцией 2202 Совета Безопасности ООН. Этот документ давал возможность политического решения конфликта на востоке Украины и реинтеграции Донбасса в ее состав.
Однако Киев фактически с момента подписания «Комплекса мер» открыто заявлял о ничтожности достигнутых в Минске договорённостей и нежелании их выполнять. Украинские официальные лица отказывались от прямого диалога с Донбассом и заявляли о намерениях решить кризис военным путем. Киев открыто саботировал выполнение Минских договоренностей и, по сути, давно из них вышел.
За эти годы десятки тысяч мирные жителей погибли или получили ранения, была введена полная транспортная и экономическая блокада, прекращены выплаты пенсий и социальных пособий жителям Донецкой и Луганской народных республик. Однако Киев, не гнушаясь никакими методами продолжал осуществлять, по сути, геноцид населения ДНР и ЛНР. Минские договоренности были похоронены давно и не нами.